Директор Меньшикова Евгения
Викторовна


Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей деятельности

Часто задаваемые вопросы

 

   Какой пакет документов требуется для того чтобы встать на социальное обслуживание на дому?

-Заявление о принятии на социальное обслуживание на дому; заключение врачебной комиссии; согласие на обработку ПД; копия документа, удостоверяющая личность; копия всех удостоверений и СНИЛСа

 

   Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание на дому?

-Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом области для основных социально-демографических групп населения.

   Куда сообщать о семейном неблагополучии и жестоком обращении с детьми?

Работа по раннему выявлению семейного неблагополучия жизненно необходима, так как в случае непринятия мер, в том числе профилактического характера, происходят трагедии.

Очень часто проявление жестокости к детям и даже совершение тяжких преступлений теми, кто должен всемерно заботиться о них, происходит при безразличии окружающих.

Граждане, которым стало известно о детях, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, злоупотребляют ими или жестоко обращаются с ними, обязаны сообщить об этом в Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В случае выявления семьи с признаками неблагополучия и обнаружения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними необходимо сообщать:

- Отделение помощи семье и детям МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Чебаркульского муниципального района, контакты: 456440, Челябинская область, г.Чебаркуль, ул.Карпенко, д.2, тел.: 8(35168) 6-35-51;

- Отдел по делам несовершеннолетних МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, контакты: 456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул.Мира, д.2. дежурная часть – 8 (35168) 2-25-22, ОПДН – 8 (35168) 9-71-06;

- Отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района, контакты: 456440, Челябинская область, г.Чебаркуль, ул.Ленина, д.33а, тел.: 8(35168) 2-97-26;

- Комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Чебаркульского муниципального района, контакты: 456440, Челябинская область, г Чебаркуль, ул Мира, д. 15, тел.: 8(35168) 2-19-81.

 

 

    Какие документы необходимы для получения натуральной помощи в виде продуктового набора?

Перечень документов для получения натуральной помощи в виде продуктового набора:

- копии паспортов;

- копии свидетельств о рождении детей;

- копии свидетельств о регистрации по месту жительства;

- копии СНИЛС;

- справки о дохода за последние 3 месяца;

- копия трудовой книжки (для не работающих);

- копия справки об инвалидности;

- копия удостоверения (для пенсионеров).

 

    Какие документы необходимы на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области?

Перечень документов, необходимы на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области:

- копии паспортов (1 лист и прописка);

- копии свидетельств о рождении детей;

- копии свидетельств о регистрации по месту жительства;

- копии СНИЛС всех членов семьи;

- - документы, подтверждающие доходы семьи (за последние 3 месяца);

- копия справки об инвалидности;

- копии ИНН;

- справка о подсобном хозяйстве;

- справки из ГИБДД на наличие или отсутствие автотранспорта (на всех членов семьи);

- копии документов на собственность жилого дома и земельного участка;

- справка из Центра занятости

Часто задаваемые вопросы педагогу-психологу

Самый популярный вопрос на сегодняшний день - «Ребенок отказывается посещать школу. Какие рекомендации может дать психолог?»

Педагог-психолог должен попытаться понять сам (или в диалоге с родителями), какова основная причина, по которой ребенок отказывается посещать школу.

Причины могут быть следующие:

  1. У ребенка возникли трудности с коммуникацией внутри класса.

Нужно объяснить родителям, что избегающее поведение ребенка создает дополнительные конфликты. Реакция избегания у него закрепляется как способ решения проблем. Родители могут поговорить с ребенком (не обвиняя его) о том, какие у него возникли трудности. Что он мог бы сделать для их преодоления, и какая ему нужна помощь. Педагог-психолог, в свою очередь, может организовать работу по созданию условий конструктивного взаимодействия в классе.

  1. Причиной отказа ребенка от посещения школы может быть его неуспеваемость по некоторым или всем предметам.

Учебный процесс построен таким образом, что «пробелы» в знаниях, полученных ранее, приводят к затруднениям в освоении новых знаний. И ребенок, особенно подросток, стесняясь собственной неуспеваемости, в то же время, не видя способов решить эту проблему, может отказаться от посещения школы.

В этом случае необходима совместная работа педагога-психолога, родителей и педагогов-предметников. Родителям следует рекомендовать не обвинять ребенка, а попытаться вместе с ним определить пробелы в его знаниях и организовать (при содействии педагогов-предметников) процесс помощи ребенку.

  1. Ребенок может говорить, что ему неинтересно учиться.

Но причиной этого может быть его неуспеваемость. Если причина – отсутствие у ребенка мотивации к получению знаний, родителям следует также рекомендовать без обвинений поговорить с ребенком и попытаться определить, что поможет ему увеличить мотивацию. Возможно, понадобиться индивидуальная или групповая психологическая помощь.

  1. Важно, чтобы родители смогли определить, не является ли непосещение ребенком школы вызвано какими-либо негативными проявлениями (деструктивные субкультуры, психоактивные вещества, правонарушения).

Родителям следует рекомендовать, чтобы они обратили внимание на следующие факторы:

  1. Изменились ли за последнее время сон, аппетит ребенка, фон его настроения.
  2. Изменилась ли за последнее время среда общения ребенка.
  3. Чем занимается ребенок, когда не посещает школу.

Далее им следует спокойно обсудить с ребенком последствия того, что он не посещает школу, и понять, чем можно ему помочь. Родителям ни в коем случае не следует отказываться от помощи специалистов.

 

Второй популярный вопрос родителей - «Мой ребенок стал проявлять агрессию, что делать?»

Частый случай: родители не могут справиться с агрессией ребенка, а потому пытаются решить задачу подавлением. Если этот способ не дает результатов, в ход идут уговоры, регулярные скандалы и простейший шантаж: «Успокойся, или сегодня ты не будешь играть в приставку!» и т.д. Такая модель борьбы с подростком ни к чему не приводит, так как прямолинейное действие и попытки «надавить» на ребенка в этом возрасте бесполезны.

Так что же делать? Первый способ - дать выход агрессии.

Агрессия — это естественно. Однако она должна быть контролируемой.  Отдайте ребенка в спортивную секцию, где ему объяснят, что решение спора кулаками — не выход, но навыки честной борьбы и самозащиты ему пригодятся. Пусть это будет футбол или легкая атлетика, можно смело попробовать восточные единоборства — дзю-до, самбо, карате. Они хороши тем, что учат ребенка не только владеть своим делом, но и эмоциями.

Второй способ - любить подростка и подавать ему пример.

Агрессивное поведение у ребенка может быть вызвано недостатком внимания. Подростки очень уязвимы, вспомните себя в его возрасте. Так что почаще говорите ему о своей любви и принимайте его таким, какой он есть.

На собственном примере показывайте, какое поведение может быть неагрессивным в одной и той же ситуации. Какие у подростка есть альтернативы поведения: заинтересованность, поиск поддержки, признание чувств и эмоций, возможности для их проявления, выработка совместных правил и инструкций к действию.

Третий способ - следить за здоровьем.

Помимо психологических существуют множественные биологические причины агрессивного поведения. Например, низкая частота сердечных сокращений. Понаблюдайте за подростком: имеет ли место агрессия без причины? Если да, ребенок часто кричит, немотивированно злится — «Меня все вообще бесит!», а не «Меня бесит физика, не могу решить задачку!», то по возможности стоит сходить к врачу, чтобы начать программу коррекции.

Причиной агрессии может стать повышенная тревожность. Снижайте ее любым способом, чтобы не пытаться избавиться от следствия вместо причины. Если ребенок сильно устает в школе, беспокоится из-за экзаменов, внешности или низкой популярности, его травят или он просто склонен к нервозности, то стоит с этим поработать. Способы могут быть самыми простыми: арт-терапия, цветотерапия, поездки на природу и даже йога.

Главное — пусть подросток знает, что он не один, семья готова его поддержать, а не отругать.

 

Для разрешения проблем, связанных с детско-родительскими отношениями либо с агрессивностью, тревожностью, застенчивостью ребенка,  Вы можете обратиться по адресу: г.Чебаркуль, ул. Карпенко,2, предварительно позвонив по номеру: 8(35168)6-35-57 (педагог-психолог), 8(35168)6-35-51 (отделение помощи семье и детям).

Режим работы: ПН-ЧТ с 800 до 1715; ПТ с 800 до 1600. СБ,ВС - выходной.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 27 февраля, 2020 [15:30]
Дата изменения: 13 марта, 2020 [19:08]