Директор Меньшикова Евгения
Викторовна
Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей деятельности
Часто задаваемые вопросы
Какой пакет документов требуется для того чтобы встать на социальное обслуживание на дому?
-Заявление о принятии на социальное обслуживание на дому; заключение врачебной комиссии; согласие на обработку ПД; копия документа, удостоверяющая личность; копия всех удостоверений и СНИЛСа
Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание на дому?
-Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом области для основных социально-демографических групп населения.
Куда сообщать о семейном неблагополучии и жестоком обращении с детьми?
Работа по раннему выявлению семейного неблагополучия жизненно необходима, так как в случае непринятия мер, в том числе профилактического характера, происходят трагедии.
Очень часто проявление жестокости к детям и даже совершение тяжких преступлений теми, кто должен всемерно заботиться о них, происходит при безразличии окружающих.
Граждане, которым стало известно о детях, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, злоупотребляют ими или жестоко обращаются с ними, обязаны сообщить об этом в Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В случае выявления семьи с признаками неблагополучия и обнаружения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними необходимо сообщать:
- Отделение помощи семье и детям МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Чебаркульского муниципального района, контакты: 456440, Челябинская область, г.Чебаркуль, ул.Карпенко, д.2, тел.: 8(35168) 6-35-51;
- Отдел по делам несовершеннолетних МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, контакты: 456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул.Мира, д.2. дежурная часть – 8 (35168) 2-25-22, ОПДН – 8 (35168) 9-71-06;
- Отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района, контакты: 456440, Челябинская область, г.Чебаркуль, ул.Ленина, д.33а, тел.: 8(35168) 2-97-26;
- Комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Чебаркульского муниципального района, контакты: 456440, Челябинская область, г Чебаркуль, ул Мира, д. 15, тел.: 8(35168) 2-19-81.
Какие документы необходимы для получения натуральной помощи в виде продуктового набора?
Перечень документов для получения натуральной помощи в виде продуктового набора:
- копии паспортов;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии свидетельств о регистрации по месту жительства;
- копии СНИЛС;
- справки о дохода за последние 3 месяца;
- копия трудовой книжки (для не работающих);
- копия справки об инвалидности;
- копия удостоверения (для пенсионеров).
Какие документы необходимы на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области?
Перечень документов, необходимы на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области:
- копии паспортов (1 лист и прописка);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии свидетельств о регистрации по месту жительства;
- копии СНИЛС всех членов семьи;
- - документы, подтверждающие доходы семьи (за последние 3 месяца);
- копия справки об инвалидности;
- копии ИНН;
- справка о подсобном хозяйстве;
- справки из ГИБДД на наличие или отсутствие автотранспорта (на всех членов семьи);
- копии документов на собственность жилого дома и земельного участка;
- справка из Центра занятости
Часто задаваемые вопросы педагогу-психологу
Самый популярный вопрос на сегодняшний день - «Ребенок отказывается посещать школу. Какие рекомендации может дать психолог?»
Педагог-психолог должен попытаться понять сам (или в диалоге с родителями), какова основная причина, по которой ребенок отказывается посещать школу.
Причины могут быть следующие:
- У ребенка возникли трудности с коммуникацией внутри класса.
Нужно объяснить родителям, что избегающее поведение ребенка создает дополнительные конфликты. Реакция избегания у него закрепляется как способ решения проблем. Родители могут поговорить с ребенком (не обвиняя его) о том, какие у него возникли трудности. Что он мог бы сделать для их преодоления, и какая ему нужна помощь. Педагог-психолог, в свою очередь, может организовать работу по созданию условий конструктивного взаимодействия в классе.
- Причиной отказа ребенка от посещения школы может быть его неуспеваемость по некоторым или всем предметам.
Учебный процесс построен таким образом, что «пробелы» в знаниях, полученных ранее, приводят к затруднениям в освоении новых знаний. И ребенок, особенно подросток, стесняясь собственной неуспеваемости, в то же время, не видя способов решить эту проблему, может отказаться от посещения школы.
В этом случае необходима совместная работа педагога-психолога, родителей и педагогов-предметников. Родителям следует рекомендовать не обвинять ребенка, а попытаться вместе с ним определить пробелы в его знаниях и организовать (при содействии педагогов-предметников) процесс помощи ребенку.
- Ребенок может говорить, что ему неинтересно учиться.
Но причиной этого может быть его неуспеваемость. Если причина – отсутствие у ребенка мотивации к получению знаний, родителям следует также рекомендовать без обвинений поговорить с ребенком и попытаться определить, что поможет ему увеличить мотивацию. Возможно, понадобиться индивидуальная или групповая психологическая помощь.
- Важно, чтобы родители смогли определить, не является ли непосещение ребенком школы вызвано какими-либо негативными проявлениями (деструктивные субкультуры, психоактивные вещества, правонарушения).
Родителям следует рекомендовать, чтобы они обратили внимание на следующие факторы:
- Изменились ли за последнее время сон, аппетит ребенка, фон его настроения.
- Изменилась ли за последнее время среда общения ребенка.
- Чем занимается ребенок, когда не посещает школу.
Далее им следует спокойно обсудить с ребенком последствия того, что он не посещает школу, и понять, чем можно ему помочь. Родителям ни в коем случае не следует отказываться от помощи специалистов.
Второй популярный вопрос родителей - «Мой ребенок стал проявлять агрессию, что делать?»
Частый случай: родители не могут справиться с агрессией ребенка, а потому пытаются решить задачу подавлением. Если этот способ не дает результатов, в ход идут уговоры, регулярные скандалы и простейший шантаж: «Успокойся, или сегодня ты не будешь играть в приставку!» и т.д. Такая модель борьбы с подростком ни к чему не приводит, так как прямолинейное действие и попытки «надавить» на ребенка в этом возрасте бесполезны.
Так что же делать? Первый способ - дать выход агрессии.
Агрессия — это естественно. Однако она должна быть контролируемой. Отдайте ребенка в спортивную секцию, где ему объяснят, что решение спора кулаками — не выход, но навыки честной борьбы и самозащиты ему пригодятся. Пусть это будет футбол или легкая атлетика, можно смело попробовать восточные единоборства — дзю-до, самбо, карате. Они хороши тем, что учат ребенка не только владеть своим делом, но и эмоциями.
Второй способ - любить подростка и подавать ему пример.
Агрессивное поведение у ребенка может быть вызвано недостатком внимания. Подростки очень уязвимы, вспомните себя в его возрасте. Так что почаще говорите ему о своей любви и принимайте его таким, какой он есть.
На собственном примере показывайте, какое поведение может быть неагрессивным в одной и той же ситуации. Какие у подростка есть альтернативы поведения: заинтересованность, поиск поддержки, признание чувств и эмоций, возможности для их проявления, выработка совместных правил и инструкций к действию.
Третий способ - следить за здоровьем.
Помимо психологических существуют множественные биологические причины агрессивного поведения. Например, низкая частота сердечных сокращений. Понаблюдайте за подростком: имеет ли место агрессия без причины? Если да, ребенок часто кричит, немотивированно злится — «Меня все вообще бесит!», а не «Меня бесит физика, не могу решить задачку!», то по возможности стоит сходить к врачу, чтобы начать программу коррекции.
Причиной агрессии может стать повышенная тревожность. Снижайте ее любым способом, чтобы не пытаться избавиться от следствия вместо причины. Если ребенок сильно устает в школе, беспокоится из-за экзаменов, внешности или низкой популярности, его травят или он просто склонен к нервозности, то стоит с этим поработать. Способы могут быть самыми простыми: арт-терапия, цветотерапия, поездки на природу и даже йога.
Главное — пусть подросток знает, что он не один, семья готова его поддержать, а не отругать.
Для разрешения проблем, связанных с детско-родительскими отношениями либо с агрессивностью, тревожностью, застенчивостью ребенка, Вы можете обратиться по адресу: г.Чебаркуль, ул. Карпенко,2, предварительно позвонив по номеру: 8(35168)6-35-57 (педагог-психолог), 8(35168)6-35-51 (отделение помощи семье и детям).
Режим работы: ПН-ЧТ с 800 до 1715; ПТ с 800 до 1600. СБ,ВС - выходной.
Дата изменения: 13 марта, 2020 [19:08]